Знаете, о чем я думаю последние 3 дня? Нет, не о скоротечности жизни, как ни странно.
Хотя больше 9 тысяч жизней, которые унесли 2 мощных толчка вполне заставляют думать и об этом тоже…
Я думаю о том, что все травмы мы получаем в одиночестве. Даже если рядом – сотни людей.
Всё дело в том, что при травме, психика инкапсулирует (ну, по-простому, отщепляет) кусок сознания. Представьте, как если бы в результате падения вазы, от неё откололся кусочек, но остался бы в поле вазы – завис рядом с ней на некотором расстоянии. Психика делает что-то подобное. При малейшем намёке на то, что не вывозимо для конкретного человека – она быстро отщепляет кусочек сознания, связанный с этой ситуацией. Инкапсулирует его, замыкая на самом себе.
Именно поэтому жертвы насилия, преступлений, катастроф часто не помнят сам момент травмы. Их сознание в этот момент «отлетело», чтобы обеспечить телесную и эмоциональную анестезию происходящего.
Травмы мы получаем в одиночестве вовсе даже не потому что другие в этот момент безразличны к нам. Когда часть сознания схлапывается, чтобы избежать хотя бы какой-то части боли – мы разъединяемся даже сами с собой. В этом состоянии невозможен контакт.
Поэтому, чем больше травм (или травма) – тем больше человек теряет связь с реальностью и контакт с другими.
Да. Травмы мы получаем в одиночестве.
И именно поэтому: исцеление возможно только в присутствии другого. Боль, поделённая надвое становится меньше. Исцеление происходит, когда рядом чувствующий неравнодушный тёплый человек.
Я, как никогда, это отчётливо вижу сейчас, когда мы собираем посылки в зону бедствий.
Первый день я скроллила ужасающую ленту новостей и мысленно убивалась своей никчёмностью в одиночестве.
Вчера я закупала вещи и относила их распределяющим бригадам – тоже в одиночестве. И послевкусие у это было, ну, такое себе… «я сделала недостаточно».
Сегодня я работала с людьми, с которыми мы собирали вещи в деревни, до которых до сих пор не доехали спасатели. И это было совершенно иначе. Исцеление от ощущения собственной бесполезности и никчёмности, когда ты всё же цел и спишь в тёплой кроватке, в то время как другие держат за руки мертвых детей, происходило за счёт совместности, разделённой боли.
Мы по-детски радовались, когда находили тёплые одеяла, носки или последнюю пачку батареек на прилавке. Помогали друг другу тащить пакеты и коробки, чтобы уже сегодня они уехали нуждающимся. Плакали и грузили вещи, периодически подбадривая друг друга тем, что если не сложится в профессии, из нас вышли бы неплохие грузчики!
Поэтому, если вам нужно исцелить травму – идите к неравнодушному другому. Идите в группу людей, которые увидят вас и засвидетельствуют, что вы живы, а значит – вы уже наполовину справились.
Мне кажется, что мы сегодня немножко справились.
P.S. На первом фото – самый дальний человек с отёкшим неспавшим третью ночь лицом это я. Сегодня я не фотографировала, все фото принадлежат авторам – блогерам masha.mama.nasha и vrajavali. В ВК их нет, поэтому имена не активны.
P.P.S. Если вы хотите приобщиться и помочь, то оставлю ссылку на список проверенных действующих фондов в комментарии ниже. Спасибо вам